Концепции 1-ого (первого) этапаРОССИЙСКИЙ ИНОСТРАННЫЙ ПАСПОРТ С ОТКРЫТОЙ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗОЙАвтор: Андрей Аннояров, г.Калуга Визуальный образ: РОССИЙСКИЙ ИНОСТРАННЫЙ ПАСПОРТ С ОТКРЫТОЙ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗОЙ Суть концепции: Я считаю, что именно в этом визуальном образе можно выразить национальную идею России. Почему? 1. Русский народ создавал Российское государство путем присоединения соседних территорий. В этом сказалась генетическая предрасположенность народа к экстенсивному способу ведения хозяйства: не постоянное улучшение своей территории, а захват новых земель с цель получения быстрого экономического результата. В итоге мы получили огромную территорию страны с низкой плотностью населения. Экономически сегодня не представляется возможным создать комфортную инфраструктуру жизнедеятельности на огромных просторах России. 2. В России исторически сложилась авторитарная форма правления. Холопами в стране являлись все - и крестьяне перед помещиком, и бояре перед царем. Немного видоизмененное продолжение этого мироустройства мы видим в России и сегодня. Поэтому стремление «вырваться» в более комфортную для жизни среду, где к тому же уважается личность и ее свободы, является неосознанным внутренним желанием российского гражданина. Российский иностранный паспорт с открытой шенгенской визой и есть воплощение этого стремления нации к экстенсивному развитию в условиях современного мира
ИКОНА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОГОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ (ИИСУС ХРИСТОС, БУДДА, АЛЛАХ)Автор: Максим Прокопенко, г. Ейск Визуальный образ: ИКОНА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БОГОВ ВСЕХ РЕЛИГИЙ (ИИСУС ХРИСТОС, БУДДА, АЛЛАХ) Суть концепции: Россия — верующая страна. Бог ведет нас и спасает от беды. Все люди, которые верят в Бога, должны любить друг друга и не ненавидеть. Молиться в общих храмах с буддистами и мусульманами. Символом нашей страны должно стать единство богов разных религий, которые в ней есть. Его можно представить как икону, на которой изображена Святая Троица — Иисус Христос, Аллах и Будда.
ОГРОМНАЯ МЯСОРУБКА, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩАЯ МУСОР И «ВЫДАЮЩАЯ» ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИАвтор: Ольга Блинова, г.Оренбург Визуальный образ: ОГРОМНАЯ МЯСОРУБКА, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩАЯ МУСОР И «ВЫДАЮЩАЯ» ЗОЛОТЫЕ СЛИТКИ Суть концепции: Огромная мясорубка, перемалывающая западные ценности и выдающая то, что символизирует нашу культуру, науку, силу нашей великой страны. Еще со времен Петра первого и раньше запад пытался подмять Россию под себя, насадить здесь свои буржуазные ценности, лишить Россию самобытной культуры. Но это ни разу не получилось. Россия всегда вставала с колен и подчиняла все себе. И сейчас тоже так будет. Это должно объединить всех людей, которые хотят быть свободны от диктатуры лживой американской демократии и толерантной к порокам Европы.
БОЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА В КРОВАТИ И ДЕТИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ РЯДОМАвтор: Наталья Тамилова, г. Сургут Визуальный образ: БОЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА В КРОВАТИ И ДЕТИ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ РЯДОМ Суть концепции: Россия — Великая Мать, собравшая под своим крылом детей разных народов. Все они одинаково дороги ей, и свои и усыновленные. Дети любят свою мать, и когда она больна они забывают о раздорах, о своих отличиях и национальной принадлежности и заботятся о ней.
СТРАНА-САМОБРАНКААвтор: Мирон Карямов, г. Кандалакша Визуальный образ: СТРАНА-САМОБРАНКА Суть концепции: Наша страна похожа на скатерть самобранку – страна самобранка. Там на ней вместо еды возникают разные полезные вещи. Например, машины, техника, самолеты, космические ракеты. И как бы она расстелена на такой лужайке в окружении других стран, что еще и им всякое перепадает. Как бы все у нас есть свое и будет, и даже несмотря на кризис и прочее оно все равно появится и Россия никогда не истощится. Потому что люди они стремятся к лучшему все равно. И наши люди они всегда стремятся.
ЭЛЕКТРИК ПО КОЛЕНО В ВОДЕ, КОТОРЫЙ ЧИНИТ ЛАМПОЧКУАвтор: Мирослав Иваньков, г. Волжский Визуальный образ: ЭЛЕКТРИК ПО КОЛЕНО В ВОДЕ, КОТОРЫЙ ЧИНИТ ЛАМПОЧКУ Суть концепции: Лампочка под высоким напряжением. Электрик без перчаток. Электрик - это Россия как мировое объединяющее начало, соединяющее солнце и землю и дающее земле жизнь. От лампочки все время пробивают к воде разряды. Электрик от этого никак не страдает. Он продолжает свою работу. Он выглядит как простой электрик, но на самом деле в нем божественное начало. По аналогии с фильмом, где Морган Фримен играл бога, а Джим Керри балбеса, который хотел им стать.
ПОРТРЕТ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА, НАПИСАННЫЙ НЕФТЬЮАвтор: Василий Кирсанов, г. Москва Визуальный образ: ПОРТРЕТ МИХАЙЛО ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА, НАПИСАННЫЙ НЕФТЬЮ Суть концепции: Думаю, что национальный арт-проект должен быть представлен устойчивыми российскими парадигмами. То есть, теми образами и понятиями, которые непосредственно ассоциируются с российской историей и культурой. В моём проекте представлено два символа России. «Символ на века» – портрет Ломоносова. Ломоносов – «наше всё» – практически во всей областях естественно-научно-культурной деятельности. Учёный, испытатель, стихотворец, мозаичист… Очень важно и то, что имя Ломоносова прочно связано с представлениями о реформах и новаторстве. Поэтому, понятен инновационный подход к портретной технике: образ должен быть запечатлён только нефтью. Символ современной России – именно этот углеводород. На нём строится мощь Отечества, богатство его представителей. «Нефтяные деньги» помогают развивать отечественную науку и культуру. Можно сказать, нефть олицетворяет в наше время российские реформы и инновации. Две российские парадигмы – символ нового времени и вечный символ Отечества сошлись в моём Национальном Арт-Проекте. И, основная мысль: ТОЛЬКО НАША СТРАНА, ТОЛЬКО РОССИЯ – ТАК СЛАВИТСЯ И ТАК ЗАВИСИТ ОТ ПРИРОДНЫХ САМОРОДКОВ.
УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД КЛАССОМАвтор: Оксана Седечкина, г. Москва Визуальный образ: УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД КЛАССОМ Суть концепции: Будущее России и всего мира — в просвещении. Будущие российские лидеры сидят за одной партой с простыми людьми — крестьянами и рабочими, инженерами. Всех их объединяет одно, то, что первично – необходимость в просвещении. Нам нужна просвещенная и умная Россия, только такая Россия будет сильной страной. Поэтому, национальной идеей должно стать просвещение.
ВОЛК С БОЛЬШИМИ КЛЫКАМИ, КАЧАЮЩИЙ МЛАДЕНЦААвтор: Станислав Малей, г. Ульяновск Визуальный образ: ВОЛК С БОЛЬШИМИ КЛЫКАМИ, КАЧАЮЩИЙ МЛАДЕНЦА Суть концепции: Вот уже на протяжении многих и многих десятилетий Россия кажется иностранцем «страшным зверем» - недружественной, недружелюбной, опасной…. Такой страной нас видят многие европейцы и американцы. На самом же деле, Россия – заботливая, приветливая и очень уютная. И те многонациональные народы, которые проживают в России, любят свою страну. Неважно кем наша страна кажется, другим, главное, что «дети» России понимают и любят ее суть.
СЕДОЙ СТАРЕЦ С НИМБОМАвтор: Татьяна Михайлова, г. Энгельс Визуальный образ: СЕДОЙ СТАРЕЦ С НИМБОМ Суть концепции: В основе национальной идеи, по моему мнению, должны лежать основополагающие принципы человечества: 1. Мудрость – мудрыми должны быть как народ, так и правительство. Правительство должно обладать мудростью, чтобы поступать справедливо по отношению к своему народу, а народ должен обладать мудростью – чтобы истинно понимать и принимать действия своего правительства. 2. Духовность – отсутствие духовности у народа – это начало апокалипсиса в масштабе одного государства. Каждый человек должен жить и действовать, в первую очередь, с точки зрения духовности, а не собственной жадности, тщеславия и алчности. Поэтому, я думаю, что мудрость и духовность должны статье основополагающими для выбора образа национальной идеи России.
ЧЕЛОВЕК, ВЫСЕКАЮЩИЙ САМ СЕБЯ ИЗ КАМНЯ. НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯАвтор: Павел Соколов, г. Иркустк Визуальный образ: ЧЕЛОВЕК, ВЫСЕКАЮЩИЙ САМ СЕБЯ ИЗ КАМНЯ. НЕ ВИДИТ СЕБЯ, НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ Суть концепции: Я вижу визуальный образ национальной идеи России в виде человека, высекающего себя из скалы суровым молотом. Вначале он был закован в камень. Ему ничего не угрожало, но и он сам был недвижен. Потом прошлое отступило, освободив русскому человеку голову и руки. Но, чтобы достичь будущего, нашему человеку нужно освободить себя, высечь себя из камня. Тяжелый молот трудно поднимать раз за разом. Но если русский человек не будет упорным - он так и останется камнем. Однако одного упорства и силы мало. Если русский человек не будет видеть тот образ, который должен получиться в конце, то он высечет из скалы подобие русского человека. Лишь упорство в совокупности с осознанием себя как части великой нации, частью целого превратить бесформенный кусок камня в фигуру великого будущего.
СКУЛЬПТУРА В ВОЛГОГРАДЕ «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ НА БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИИ»Автор: Оганесян Светлана, г. Москва Визуальный образ: СКУЛЬПТУРА В ВОЛГОГРАДЕ «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ НА БОРЬБУ С КОРРУПЦИЕЙ В РОССИИ» Суть концепции: Скульптура на Мамаевом кургане в Волгограде "Родина-Мать зовет на борьбу с коррупцией в России" может символизировать национальную идею России. Коррупция - это смерть России: науки, образования, здравоохранения,обороны, безопасности жизни и т.д. С сегодняшней легализованной коррупцией у России нет будущего. Волгоградские чиновники хотят убрать этот замечательный памятник, который напоминает им о возмездии
БОЛЬШАЯ РУССКАЯ ИЗБА В СОВРЕМЕННОМ ВОПЛОЩЕНИИАвтор: Иосиф Гальперин, г. Москва Визуальный образ: БОЛЬШАЯ РУССКАЯ ИЗБА В СОВРЕМЕННОМ ВОПЛОЩЕНИИ Суть концепции: Лет десять назад, работая и дружески общаясь с одним политиком, я задал ему вопрос: «Может ли быть в России национальная идея?». Он ответил, практически не задумываясь: «Конечно! Какая? Освоить свою территорию!». За прошедшие годы я все больше убеждался в его правоте. Итак, что же значит: Освоить свою территорию? 1. Мы только пометили своим присутствием огромные пространства Евразии, но на восток от Урала, в тех краях, которые обеспечивают России относительно сносную экономическую жизнь, живет не больше 15 процентов населения федерации. Азиатская же часть страны составляет 70 процентов ее территории. А если вспомнить просторы европейского севера, когда-то заселенные, а сейчас опустевшие, то поле прямого действия подобной национальной идеи выглядит необъятным. 2. Исходя из геополитики, приходишь к пониманию: если мы не освоим свою территорию, то за это возьмутся соседи. Уже сейчас на российском Дальнем Востоке расширяются колонии жителей соседних стран, они все больше формируют рынок труда и вообще — всю экономику. При этом только в Китай уехало до 500 тысяч жителей России — там для их нормальной жизни лучшие условия. 3. Обращаясь к истории, мы увидим, что освоение Севера, Сибири и Дальнего Востока было делом не столько государства, сколько русского общества, то есть, идея сформировалась в гуще народа. 4. США стали бурно развиваться, привлекая инициативных, трудоспособных людей со всего мира, когда Штаты стали расширятся на Запад. Выделяли землю за символические деньги — и люди превращали ее в экономический Клондайк. Они двигались на Запад, но к тому же Тихому океану, что и русские - двигаясь на Восток. При этом, по крайней мере сейчас, россиянам не надо будет воевать с местными дикарями... Освоить территорию в нашем веке — это не только распахать целину и наладить переработку древесины, переселив людей из переполненных городов. Не обязательно на болотах и в тундре основывать полномерные города, для многих мест, богатых сырьем, достаточно и вахтового метода. Но для начала надо ввести в оборот хотя бы те сырьевые богатства, под флагом разработки которых когда-то строился БАМ. Правительство и сейчас ведет речь о развитии инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока, но почти не слышно конкретных предложений по развитию там, в глубинах российской территории, промышленности. Кроме, разумеется, добычи нефти и газа... Стоит заметить, что сто лет назад таежные просторы манили людей тем же, чем американских бедняков — фронтир Запада. И на Алтае, и в Минусинске научились выращивать виноград, а сибирское масло везли в Париж. Теперь Россия его там покупает на деньги, вырученные за сибирские углеводороды. Хотя сибирское плодородие не иссякло, а вот сибирские углеводороды когда-нибудь кончатся. Или перестанут цениться за границей. Поэтому идея освоения — перспективна и многообразна, но способна уместиться в образ родного, своего дома. Который надо желать и строить. Идея может развиваться в разных плоскостях: 1. Физическое освоение пространства — идея, годная для всей России и всего российского народа в целом, дает направление движения — на Север и на Восток. 2. Инновационное освоение, то есть — осовременивание, уже обжитого, поднятие на мировой уровень — для населения центральных и просто развитых регионов. Возвращение к труду и жизни опустевших просторов срединной деревенской России — это новое их освоение. 3. Освоение новых, цивилизованных, условий жизни и работы — для регионов с избыточным населением, то есть — Юга и Кавказа. Не обязательно тем или иным способом переселять южан в Сибирь, тем, кто туда не рвется, надо предложить осовременивание местной экономики. Южная Корея ведь сумела... 4. И последнее — последнее по очереди, а не по смыслу, потому что получается в результате всего предыдущего, значит — первое по значению для конкретного человека: освоение — это разворот страны к ее жителям, прочувствование ее своей, не территорией, а Родиной. Большая русская изба в современном воплощении — вот зримый образ освоения России.
|